| ||||||
|
| |||||
классный час "Тайга"Классный час «Красота и богатство тайги» Начальные классы Цель: экологическое воспитание школьников Задачи: - расширить и углубить знания учащихся о растениях, животных, грибах тайги - развитие интереса к предмету «Окружающий мир» - формирование ответственного отношения к природе Форма: ирга Оборудование: презентация, содержащая материал и задания для конкурсов; жетоны, медали для награждения, чучела зверей, птиц, обитающих в тайге; муляжи грибов; шишки, лесная ягода. Классный час проводится в виде игры, которая состоит из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ ученик получает жетончик, по количеству жетончиков определяется победитель игры. 1 Конкурс: Угадай тему занятия. На доске нарисован кроссворд, ключевое слово которого является темой занятия. Для отгадывания кроссворда задаются загадки.
На деревце живет и орешки грызет (белкА)
Кто мимо не пройдет всяк поклонится (Гриб)
Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке (соснА) Зашифрованное слово: ТАЙГА. Каждое отгаданное слово сопровождается слайдом презентации, где изображено соответствующее животное или растение.
2 Конкурс. Красота тайги Показывается презентация с пейзажами тайги и в это время читается стихотворение И.С. Никитина «Лес» Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привык Твое молчание немое И твой таинственный язык, Как что-то близкое, родное Как я любил, когда порой Краса угрюмая природы, Ты спорил с сильною грозой В минуты страшной непогоды, Когда больших твоих дубов Вершины темные качались, И сотни разных голосов В твоей глуши перекликались… Или когда светило дня На дальнем западе сияло И ярким пурпуром огня Твою одежду освещало. Меж тем в глуши твоих дерев Была уж ночь, а над тобою Цепь разноцветных облаков Тянулась пестрою грядою. И вот я снова прихожу К тебе с тоской моей бесплодной Опять на сумрак твой гляжу И голос слушаю свободный И, может быть, в твоей глуши, Как узник, волей оживленный, Забуду скорбь моей души И горечь жизни обыденной. 3 Конкурс: игра «Четвертый лишний» На экране слайды, где даны изображения животных, растений или грибов, нужно назвать что лишнее и почему. 1 слайд ель, лиственница, пихта, кедр (лиственница, т.к. сбрасывает на зиму листву) Чем ценна древесина лиственницы? ( не гниет в воде) 2 слайд Белый гриб, подосиновик, подберезовик, мухомор (мухомор, т.к. ядовит) Нужно ли уничтожать мухоморы? (полезны для жителей леса, например, лоси лечатся) 3 слайд Бурый медведь, заяц, соболь, тигр (тигр не живет в тайге) 4 слайд Клюква, черника, клубника, брусника (клубника, т.к. культурное растение) Чем полезны лесные ягоды? ( богаты витаминами, клюква много витамина С, черника для улучшения зрения, брусника при заболевании мочевой системы, жаропонижающее средство)
4 Конкурс: Узнай и назови. В классе находятся чучела птиц, животных, муляжи грибов, шишки. Показывая что-то из них просят назвать. Куропатка (зимний наряд), бурундук (можно спросить, почему такая окраска), муляжи грибов назвать каждый гриб, шишки: сосны обыкновенной, лиственницы, сосны кедровой, елки. Тетерев, кедровка (какую роль играют кедровки в тайге?), белка (зимний наряд)
5 Конкурс: Ребусы. Учащимся предлагаются ребусы, где зашифрованы названия зверей и растений тайги.
6. Конкурс: Изобрази. Учащиеся получая карточку с названием животного, нужно его изобразить , так чтобы остальные ребята догадались.
7. Конкурс Как себя вести в лесу, чтобы сохранить красоту и богатство нашей тайги. Учащиеся называют по одному правилу (получая за это жетончики). Потом показываются правила на слайде и объясняются.
Подведение итогов: у кого наибольшее количество жетонов – победитель, ему вручается медаль и грамота за первое место, за второе и третье место – медали. При наличии одинакового количества жетонов дополнительно задаются загадки на тему «Тайга».
презентация "Тайга" : часть1
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |