классный час "Тайга"

 

Классный час «Красота и богатство тайги»

Начальные классы

Цель: экологическое воспитание школьников

Задачи: - расширить и углубить знания учащихся  о растениях,

                животных, грибах тайги

              - развитие интереса к предмету «Окружающий мир»

              - формирование ответственного отношения к природе

Форма: ирга

Оборудование:  презентация, содержащая материал и задания для конкурсов; жетоны, медали для награждения, чучела зверей, птиц, обитающих в тайге; муляжи грибов; шишки, лесная ягода.

  Классный час проводится в виде игры, которая состоит из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ ученик получает жетончик, по количеству жетончиков определяется победитель игры.

 1  Конкурс: Угадай тему занятия.

На доске нарисован кроссворд, ключевое слово которого является темой занятия. Для отгадывания кроссворда задаются загадки.

  1. Птица, ночующая зимой в снегу (Тетерев)
  2. Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревце живет и орешки грызет (белкА)

  1. Ходить, не ходит, а ко всем пристает (репеЙник)
  2. Стоит лепешка на одной ножке,

Кто мимо не пройдет всяк поклонится (Гриб)

  1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на  макушке (соснА)

Зашифрованное слово: ТАЙГА.

Каждое отгаданное слово сопровождается слайдом презентации, где изображено соответствующее животное или растение.

 

2 Конкурс. Красота тайги

Показывается презентация с пейзажами тайги и в это время читается стихотворение И.С. Никитина «Лес»

            Шуми, шуми, зеленый лес!

            Знаком мне шум твой величавый,

            И твой покой, и блеск небес

            Над головой твоей кудрявой.

                    Я с детства  понимать привык

                    Твое молчание немое

                    И твой таинственный язык,

                    Как что-то близкое, родное

            Как я любил, когда порой

            Краса  угрюмая природы,

            Ты спорил с сильною грозой

            В минуты страшной непогоды,

            Когда больших твоих дубов

            Вершины темные качались,

            И сотни разных голосов

            В твоей глуши перекликались…

                     Или когда светило дня

                     На дальнем западе сияло

                     И ярким пурпуром огня

                     Твою одежду освещало.

                     Меж тем в глуши твоих дерев

                     Была уж ночь, а над тобою

                     Цепь разноцветных облаков

                     Тянулась пестрою грядою.

              И вот я снова прихожу

              К тебе с тоской моей бесплодной

              Опять на сумрак твой гляжу

              И голос слушаю свободный

              И, может быть, в твоей глуши,

              Как узник, волей оживленный,

              Забуду скорбь моей души

              И  горечь жизни обыденной.

3 Конкурс: игра «Четвертый лишний»

На экране слайды, где даны изображения животных, растений или грибов, нужно назвать что лишнее и почему.

              1 слайд    ель, лиственница, пихта, кедр (лиственница, т.к. сбрасывает на зиму

                                                                                      листву) 

                   Чем ценна древесина лиственницы? ( не гниет в воде)

              2 слайд    Белый гриб, подосиновик, подберезовик, мухомор (мухомор, т.к.

                                                                                                                        ядовит)

                     Нужно ли уничтожать мухоморы?  (полезны для жителей леса, например,

                    лоси лечатся)

              3 слайд    Бурый медведь, заяц, соболь, тигр (тигр не живет в тайге)

              4 слайд    Клюква, черника, клубника, брусника (клубника, т.к. культурное 

                                                                                                   растение)

                      Чем полезны лесные ягоды? ( богаты витаминами, клюква много витамина С, черника для улучшения зрения, брусника при заболевании мочевой системы, жаропонижающее средство)

 

4 Конкурс: Узнай и назови.

В классе находятся чучела птиц, животных, муляжи грибов, шишки. Показывая что-то  из них  просят назвать.

 Куропатка (зимний наряд), бурундук (можно спросить, почему такая окраска), муляжи грибов назвать каждый гриб, шишки: сосны обыкновенной, лиственницы, сосны кедровой, елки. Тетерев, кедровка (какую роль играют кедровки в тайге?), белка (зимний наряд)

 

5 Конкурс: Ребусы.

  Учащимся предлагаются ребусы, где зашифрованы названия зверей и растений тайги.

 

6. Конкурс: Изобрази.

   Учащиеся получая карточку с названием животного, нужно его изобразить , так чтобы остальные ребята догадались.

 

7. Конкурс Как себя вести в лесу, чтобы сохранить красоту и богатство нашей тайги.

Учащиеся называют по одному правилу (получая за это жетончики). Потом показываются правила на слайде и объясняются.

 

Подведение итогов: у кого наибольшее количество жетонов – победитель, ему вручается медаль и грамота за первое место, за второе и третье место – медали. При наличии одинакового количества жетонов дополнительно задаются загадки на тему «Тайга».

 

 

презентация "Тайга1"

презентация "Тайга" : часть1

                                           часть 2

 

Hosted by uCoz