классный час "Тайга"
Классный час «Красота и богатство тайги»
Начальные классы
Цель: экологическое воспитание школьников
Задачи: - расширить и углубить знания учащихся о растениях,
животных, грибах тайги
- развитие интереса к предмету «Окружающий мир»
- формирование ответственного отношения к природе
Форма: ирга
Оборудование: презентация, содержащая материал и задания для конкурсов; жетоны, медали для награждения, чучела зверей, птиц, обитающих в тайге; муляжи грибов; шишки, лесная ягода.
Классный час проводится в виде игры, которая состоит из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ ученик получает жетончик, по количеству жетончиков определяется победитель игры.
1 Конкурс: Угадай тему занятия.
На доске нарисован кроссворд, ключевое слово которого является темой занятия. Для отгадывания кроссворда задаются загадки.
- Птица, ночующая зимой в снегу (Тетерев)
- Не мышь, не птица, в лесу резвится
На деревце живет и орешки грызет (белкА)
- Ходить, не ходит, а ко всем пристает (репеЙник)
- Стоит лепешка на одной ножке,
Кто мимо не пройдет всяк поклонится (Гриб)
- У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке (соснА)
Зашифрованное слово: ТАЙГА.
Каждое отгаданное слово сопровождается слайдом презентации, где изображено соответствующее животное или растение.
2 Конкурс. Красота тайги
Показывается презентация с пейзажами тайги и в это время читается стихотворение И.С. Никитина «Лес»
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное
Как я любил, когда порой
Краса угрюмая природы,
Ты спорил с сильною грозой
В минуты страшной непогоды,
Когда больших твоих дубов
Вершины темные качались,
И сотни разных голосов
В твоей глуши перекликались…
Или когда светило дня
На дальнем западе сияло
И ярким пурпуром огня
Твою одежду освещало.
Меж тем в глуши твоих дерев
Была уж ночь, а над тобою
Цепь разноцветных облаков
Тянулась пестрою грядою.
И вот я снова прихожу
К тебе с тоской моей бесплодной
Опять на сумрак твой гляжу
И голос слушаю свободный
И, может быть, в твоей глуши,
Как узник, волей оживленный,
Забуду скорбь моей души
И горечь жизни обыденной.
3 Конкурс: игра «Четвертый лишний»
На экране слайды, где даны изображения животных, растений или грибов, нужно назвать что лишнее и почему.
1 слайд ель, лиственница, пихта, кедр (лиственница, т.к. сбрасывает на зиму
листву)
Чем ценна древесина лиственницы? ( не гниет в воде)
2 слайд Белый гриб, подосиновик, подберезовик, мухомор (мухомор, т.к.
ядовит)
Нужно ли уничтожать мухоморы? (полезны для жителей леса, например,
лоси лечатся)
3 слайд Бурый медведь, заяц, соболь, тигр (тигр не живет в тайге)
4 слайд Клюква, черника, клубника, брусника (клубника, т.к. культурное
растение)
Чем полезны лесные ягоды? ( богаты витаминами, клюква много витамина С, черника для улучшения зрения, брусника при заболевании мочевой системы, жаропонижающее средство)
4 Конкурс: Узнай и назови.
В классе находятся чучела птиц, животных, муляжи грибов, шишки. Показывая что-то из них просят назвать.
Куропатка (зимний наряд), бурундук (можно спросить, почему такая окраска), муляжи грибов назвать каждый гриб, шишки: сосны обыкновенной, лиственницы, сосны кедровой, елки. Тетерев, кедровка (какую роль играют кедровки в тайге?), белка (зимний наряд)
5 Конкурс: Ребусы.
Учащимся предлагаются ребусы, где зашифрованы названия зверей и растений тайги.
6. Конкурс: Изобрази.
Учащиеся получая карточку с названием животного, нужно его изобразить , так чтобы остальные ребята догадались.
7. Конкурс Как себя вести в лесу, чтобы сохранить красоту и богатство нашей тайги.
Учащиеся называют по одному правилу (получая за это жетончики). Потом показываются правила на слайде и объясняются.
Подведение итогов: у кого наибольшее количество жетонов – победитель, ему вручается медаль и грамота за первое место, за второе и третье место – медали. При наличии одинакового количества жетонов дополнительно задаются загадки на тему «Тайга».
презентация "Тайга1"
презентация "Тайга" : часть1
часть 2