Устав МОУ Новоназимовская СОШ №4

МОУ Новоназимовская СОШ №4

Устав МОУ Новоназимовская СОШ №4

 

    

                         

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

муниципального общеобразовательного учреждения

Новоназимовской средней общеобразовательной школы №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят на общем собрании

работниковшколы                         

Протокол№1                                                                                                                                               

от 25 сентября 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридический адрес:                                                                                                                                                                                           

663164 Красноярский край,

Енисейский район,                                                                                                                                                                          

с. Новоназимово,

ул. Центральная, 51

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения Новоназимовской средней общеобразовательной школы №4 с.Новоназимово, Енисейского района, далее именуемого «Школа», созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и является муниципальным некоммерческим общеобразовательным учреждением.

1.2.  Официальное наименование Школы:

       Полное: муниципальное общеобразовательное учреждение Новоназимовская средняя общеобразовательная школа №4.

       Сокращенное: МОУ Новоназимовская СОШ № 4.

1.3. Учредителем Школы является администрация Енисейского района. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Енисейского района далее (ОУМИ) в пределах предоставленных ему полномочий. Координацию, регулирование и контроль над деятельностью учреждения осуществляет Управление образования администрации Енисейского района далее (Управление). Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

        Деятельность Школы направлена на:

        - формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

        - достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

        - адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

        - воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

        - формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.7. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.8. С учетом потребностей и возможности личности обучающегося общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, самообразования, семейной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.9. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.10. Местонахождение (юридический адрес) Школы: 663164 Красноярский край, Енисейский район, с. Новоназимово, ул. Центральная, 51.

 

II. Организация деятельности Школы

 

2.1. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как общеобразовательного учреждения.

       Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

2.2. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.3. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о

соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

2.4. Школа имеет обособленные структурные подразделения – филиалы: «Начальная общеобразовательная школа д. Колмогорово»; «Начальная общеобразовательная школа д. Назимово» (далее Филиалы). Место нахождения филиалов: 663162, РФ Красноярский край, Енисейский район, д. Колмогорово; 663163 РФ Красноярский край, Енисейский район, д. Назимово.

2.5. Филиалы проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, государственная аккредитация филиалов осуществляются в порядке, установленном для общеобразовательных учреждений.

2.6. Филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Школы и действуют на основании утвержденного им положения.

Заведующие филиалов назначаются директором Школы, и действуют на основании доверенности.

2.7. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.8. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

2.9. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

2.10. Количество и наполняемость классов в Школе определяется исходя из потребностей населения.

2.11. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

2.12. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.13. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.14. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий Школа может реализовывать предпрофильную подготовку на второй ступени и профильное обучение на третьей ступени общего образования через различные формы организации: профильные классы, профильные группы, индивидуальные образовательные программы и индивидуальные учебные планы (исходя из условий учреждения и положений обучающихся и их родителей).

2.15. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе по договорам и совместно с, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся.

2.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.17. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

2.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником (фельдшером), который закреплен приказом муниципального учреждения здравоохранения «Енисейская центральная районная больница». Фельдшер наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.19. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинского работника.

2.20. Организация питания в Школе осуществляется в специальном помещении – школьной столовой. Устанавливается следующая кратность питания детей –  двухразовое питание.

2.21. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске.

2.22. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на директора Школы.

2.23. Работники Школы проходят бесплатное медицинское обследование за счет средств Школы.

 

III. Организация образовательного процесса

 

3.1. Школа реализует общеобразовательные программы: начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Нормативные сроки освоения:

       первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

       вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

       третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

       Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

         Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

        Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

        Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.5. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6.   Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Управлением.

        При этом:

        Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену.

       Учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме пятидневной учебной недели; продолжительность урока (академического часа) составляет 35 минут, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не более 40 минут; в оздоровительных целях для учащихся применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

       Продолжительность урока (академического часа) во I-XI классах не более 45 минут.

       Перемены между уроками – две по 20 минут, остальные –  по 10 минут.

       При наличии в Школе двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.

3.8. При проведении занятий по иностранному языку в 4 -11 классах и трудовому обучению в 5 -11 классах, физической культуре в 10 -11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.

       При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1- 4 классов при изучении иностранного языка.

3.9. При наличии лицензии Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды оказываемых учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Родительским комитетом Школы.

3.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

         Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. При заочной форме обучения составляет 36 недель.

         Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

IV. Участники образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.   Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.

4.3. Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

4.3. В первый класс Школы принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 6,6 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими восьми лет по заявлению родителей (законных представителей).

       По заявлению родителей (законных представителей) Школа в праве разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

       Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

      - заявление родителей (законных представителей);

      - свидетельство о рождении ребенка;

      - медицинская карта ребенка.

4.4. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.5. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

      - в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

      - ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

4.6. При приёме ребёнка в Школу администрация обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Школы.

4.7. Обучающиеся в Школе имеют право на:

       а)получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

       б)обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

       в)бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

       г)получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

       д)участие в управлении Школы;

       е)уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.8. Обучающиеся в Школе имеют право участвовать во Всероссийской и иных олимпиадах школьников.

       Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.9. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

       Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

4.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

          Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно.       Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

         Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иной форме.

         Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

          Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 2-9 классах, за полугодие в 10-11 классах.

          В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

          В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

          В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом.

4.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

         В Школе освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

         Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

4.13. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

4.14. Выпускникам Школы, имеющую государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

4.15. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

          Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”.

         Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки “5”, награждаются похвальным листом ‘За отличные успехи в учении”.

4.16. Обучающиеся обязаны соблюдать устав Школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.17. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.18. По решению Педагогического совета школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

          Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе и оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

        Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

        Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление.

4.19. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

        а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

        б) защищать законные права и интересы детей;

        в) участвовать в управлении Школой, избирать и быть избранным в Родительский комитет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

       г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

      д) посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

     е) посещать Школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

     ж) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития

4.20. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Школы, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

4.21. Педагогические работники принимаются на работу в Школу в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

        На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

4.22. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.23. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.24. Работники Школы имеют право на:

         а)участие в управлении Школой:

           -обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»

           -обсуждать и принимать решения на общим собрание трудового коллектива;

        б) защиту профессиональной чести и достоинства.

425. Педагогические работники Школы имеют право:

        а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

       б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

       в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

       г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

       д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

       е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Школы.

4.26. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

           Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

          Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической группы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

          В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

          При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данная Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.27. На педагогического работника Школы с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.28. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

         1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

         2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

         З) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

        Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.29. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

         Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.30. Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных  характеристик и обязаны выполнять настоящий Устав.

 

V. Управление Школой

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Основными формами самоуправления в Школе являются: Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

5.3. К компетенции Учредителя относятся:

       - реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.

5.4. К компетенции Управления относятся:

       - утверждение и внесение в установленном законом порядке изменения и дополнения в Устав;

       - определение основных направлений, предмета и целей деятельности Школы, утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

       - получение полной информации, отчетов о деятельности Школы;

       -назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

       - назначение ликвидационной комиссии Школы;

       - осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами.

       Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.5.Управляющий совет это коллегиальный, представительный орган управления Школы.

      В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников учреждения, представители обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, представители обучающихся второй ступени общего образования, представители Учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

      Общее количество членов управляющего совета – 8 чел.

      Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Школы - Положением о формировании Управляющего совета». Сформированный состав управляющего совета утверждается Учредителем.

      Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года.

      Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы, представитель Учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

5.6. Компетенция Управляющего совета:

Управляющий совет устанавливает:

  • направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);
  •  показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школы (ежегодно);
  • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы ежегодно);
  • порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;
  • порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом Школы;
  •  порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий.

Управляющий совет утверждает:

§         образовательную программу Школы;

§         календарный учебный график (ежегодно);

§          правила поведения обучающихся в Школе;

§          режим работы Школы;

§         положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

§         перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

§         годовой план работ Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

§         смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);

§          ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

§         план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно);

§         положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

§         годовой план мероприятий Школы.

Управляющий совет согласовывает:

§         бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы (ежегодно);

§          отчет директора об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

§         сдачу в аренду Школой закрепленных за ним объектов собственности;

§          штатное расписание (ежегодно);

§          решение директора о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;

§         положение о порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

Управляющий совет принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

  •  по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ней территории;

  •  о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы;
  •  о стимулирующих выплатах директору;

Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.

5.7. Порядок организации работы Управляющего совета.

       Управляющий совет организует работу в соответствие с локальным актом Школы –  «Положением об Управляющем совете». Заседания Управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

       Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

       На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

       В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета может быть распущен.

5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей.

5.9. Педагогический совет под председательством директора Школы:

       - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования:

программ из соответствующих государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

       - разрабатывает содержания работы по общей методической теме Школы;

       -организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

      - принимает годовой план работы Школы по согласованию с Управлением и учебный план;

      - принимает решение о форме и сроках проведения промежуточной аттестации;

      - принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования;

      -принимает решения об исключении обучающихся из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;

     - принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;

5.10. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы Педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

          Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

5.11. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, - обязательными для исполнения.

5.12. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

         Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

         К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

         - принятие Устава Школы;

         - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

         - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

         - утверждение коллективного договора;

         -определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов.

5.13. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Управлением на основании трудового договора. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

          Директор Школы без доверенности:

        - действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

        - заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

        - осуществляет прием и увольнение работников, заключает трудовые договоры с работниками, представляет в Управление образования на утверждение кандидатуры на должности заместителей;

        - издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и обучающимися;

        - утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов;

      - распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции,

      - утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

      - устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с Положением об установлении доплат и надбавок;

      - утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

      - несет персональную ответственность перед органами управления образованием за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;

      - отвечает за выполнение договора о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления. За несоблюдение условий договора директор несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.14. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

5.15. В период временной нетрудоспособности, нахождения в ежегодном отпуске, при отъезде в командировку обязанности руководителя возлагаются на другого работника Школы приказом директора школы о замещении.

 

VI. Имущество и средства Школы

 

6.1. ОУМИ закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

       Объекты собственности, закрепленные ОУМИ за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

6.2. Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

6.3. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней ОУМИ на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и ОУМИ.

6.4. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

6.5.Отдел по управлению имуществом администрации Енисейского района, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между ОУМИ и Школой.

6.6. Школа с согласия ОУМИ вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

       Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

        а) собственные средства учредителя;

        б) бюджетные и внебюджетные средства;

        в) имущество, переданное Школе ОУМИ;

        г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

        д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

       е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.9. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося, при этом должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

       Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования  из бюджета учредителя.

6.10. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

         Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6.11.  Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

6.12. Школа устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

6.13.Оплату труда работникам Школы производят на основе тарифной сетки в пределах установленного фонда оплаты труда до введения новой системы оплаты труда. Надтарифный фонд оплаты труда делится на постоянные доплаты и стимулирующие. Постоянные доплаты составляют 40%, стимулирующие – 60%. Фонд оплаты труда учителей составляет не более 72 % от общего фонда оплаты труда.

       Доплаты работникам Школы производят на основании «Положения о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат».

6.14. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

VII. Локальные правовые акты Школы

 

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных правовых актов:

§         Положения

§          Правила

§         Инструкции

§          Приказы

§         иные локальные правовые акты Школы, не противоречащие настоящему Уставу.

 

VIII. Учет и отчетность

8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет осуществляется муниципальным учреждением «Межведомственная бухгалтерия» по договору со Школой.

8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представляет ежегодный отчет Учредителю, Управлению и родительской общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

8.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

ХI. Заключительные положения

 

9.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Управлением и регистрируются в установленном порядке

9.2. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Порядок реорганизации устанавливается органом местного самоуправления.

9.3. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

9.4. При изменении статуса Школы лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

9.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

       - в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления;

       - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.6. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

9.7.  При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их  родителями (законными представителями).

       При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

9.8. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz